Trianchoratus sp.

ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ДРУГИМИ ТЕМАМИ?

Жаберные черви с тремя крючками. Сегодня мы поговорим о жаберных сосальщиках рода Trianchoratus, и в частности о виде, заражающем гурами рода Trichopodus.

Внешний вид Trianchoratus sp. значительно отличается от классического жаберного сосальщика. При 400-кратном увеличении червей можно легко узнать по расположению двух центральных крючьев прикрепительного диска, которые обращены друг к другу, образуя клешню, и перпендикулярного третьего крюка, расположенного между ними. Кроме трех больших якорных крючьев, вокруг прикрепительного диска можно увидеть множество крючьев меньшего размера.

Симптомы заражения гурами сосальщиками Trianchoratus sp. схожи с симптомами заражения жаберными сосальщиками у других видов рыб.

  • Рыбы держаться у поверхности воды и заглатывают воздух (не путать с нормальным процессом заглатывания воздуха двоякодышащими рыбами);
  • Рыбы тяжело и часто дышат;
  • Жаберные крышки оттопырены, в среде аквариумистов используется понятие «жабры, как крыша у домика»;
  • Движение только одной жаберной крышкой/слипшиеся жаберные крышки;
  • Рыбы находятся в состоянии стресса, иногда они мечутся по аквариуму, когда кто-то приближается;
  • Иногда рыбы отказываются от еды и теряют вес.

Род Trichopodus (Trichogaster) или истинные гурами, известен благодаря следующим представителям: трехточечный гурами (T. trichopterus), жемчужный гурами (T. leerii), гурами змеиная кожа (T. pectoralis) и лунный гурами (T. microlepis). Гурами являются одними из самых популярных аквариумных рыбок. За счет своей неприхотливости в условиях содержания и рациона питания, мирного нрава и яркой окраски, их любят и взрослые, и дети. Гурами обладают довольно крепким здоровьем, легко противостоят колебаниям температуры и параметрам воды, и являются идеальными рыбками как для новичков, так и для опытных аквариумистов.

Как и у большинства других видов рыб, у гурами есть свои, видоспецифичные паразиты, которые могут быть причиной ухудшения состояния рыбок и, в не редких случаях, приводить к гибели гурами в аквариумах. Речь идет о жаберных сосальщиках рода Trianchoratus. Семейство Dactylogyridae, которое объединяет большую часть жаберных сосальщиков рыб и куда входят представители рода Trianchoratus, состоит из десятков родов и сотен видов паразитов. Подготавливая эту статью, мы выяснили, что у Гурами можно обнаружить представителей всего трех видов жаберных сосальщиков – Trianchoratus trichogasterium, Trianchoratus leerium, Trianchoratus acleithrium. Однако, соглассно различным исследованиям и научным данным, у жемчужного гурами Trichopodus leerlii был обнаружен только один вид сосальщиков – Trianchoratus leerium, названный в честь гурами-хозяина. Сосальщик Trianchoratus trichogasterium также отмечен только у мраморного гурами Trichopodus trichopterus. Однако, у этого же вида рыб зарегистрирован второй вид сосальщиков – Trianchoratus acleithrium, который в том числе паразитирует у родственного вида гурами, целующегося гурами (Helostoma temminckii).

Мы рекомендуем использовать eSHa gdex для борьбы с моногенетическими червями в вашем аквариуме. eSHa gdex также можно использовать в карантинном аквариуме с вновь приобретенной рыбой.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin
We are sorry to see you go

Trianchoratus sp.

INTERESTED IN OTHER TOPICS?

The flukes with three hooks. Today we will talk about gill flukes of the genus Trianchoratus, and particularly the species infecting Trichopodus gouramis.

The appearance of Trianchoratus differs considerably from that of the classic gill fluke. Examined under 400 fold magnification, the worms can easily be recognized by the position of the two central anchors of the attachment disc, which face each other to form a pincer, and the perpendicular third anchor which is located in between them. Besides the three big anchor hooks a number of small hooks can be seen around the attachment disc.

Symptoms of Trianchoratus sp. infested gourami are similar to symptoms of other fish which are infested with gill flukes:

  • Fish stay near the surface of the water, hovering and gasping for air;
  • Fish breathe heavily and fast;
  • Gill covers are protruding and the fish are spreading the gills wide open;
  • Only one side of the gill cover moves / one sided breathing;
  • Fish are under stress, they scurry about the aquarium when somebody approaches;
  • Fish refuse to eat and lose weight.

The genus Trichopodus (Trichogaster) or true gourami is mostly known for the marble or three spot gourami (T. trichopterus), the pearl gourami (T. leerii), the snakeskin gourami (T. pectoralis) and the moonlight gourami (T. microlepis) all of which are popular aquarium fish. Due to their hardiness for various water conditions, accepting different kinds of food easily, their peaceful nature and strikingly beautiful coloration they have become very popular aquarium fish for the young and old alike. These strong fish are very forgiving when it comes to not ideal water conditions, making them an excellent beginner fish for children or new hobbyists.

Like most other fish species, gourami have their own, species-specific gill flukes that that can negatively affect their health in case of severe infections. The flukes of the genus Trianchoratus belong to the family of Dactylogyridae, which encompasses most of the gill flukes and consists of dozens of genera and hundreds of species of parasites. So far only three species of gill flukes have been identified in Trichopodus: Trianchoratus trichogasterium, Trianchoratus leerium and Trianchoratus acleithrium. However, according to different studies and scientific data, the Pearl Gourami –Trichopodus leerlii has been found to only host one species of flukes, the gill fluke Trianchoratus leerium, named in honor of the host. Trianchoratus trichogasterium has only been found on the marble gourami Trichopodus trichopterus. However, on the marble gourami, a second species of flukes, Trianchoratus acleithrium, has been recorded, which also parasitizes a related species of gourami, the kissing gourami (Helostoma temminckii).

We recommend the use of eSHa gdex for the control of monogenetic worms in your aquarium. eSHa gdex can also be used to quarantine newly purchased fish.

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go