4 совета по экономии электроэнергии и повышению энергоэффективности вашего аквариума

Аквариумистика всегда была прекрасным хобби, но давайте будем честными, оно не дешевое. Покупка аквариума и необходимого оборудования обходится недешево, а о покупке самих рыб мы даже не задумывались. Но из-за энергетического кризиса в 2022 году нам также приходится учитывать счета за электроэнергию! Это приводит к серьезной головной боли для любителей и зоомагазинов. Поэтому, чтобы помочь вам сэкономить на счетах за электроэнергию, мы обсудим несколько отличных советов, как сделать ваш аквариум энергоэффективным!

Давайте посмотрим на ваш аквариум и проанализируем, где можно сэкономить энергию и повысить общую эффективность. Ниже перечислены основные аспекты аквариума, которые можно изменить или контролировать, чтобы сэкономить на счетах за электроэнергию:

  1. Освещение
  2. Обогреватель / охладитель
  3. Помпа /фильтра
  4. Теплоизоляция

Не включайте постоянно свет

Давайте начнем с освещения вашего аквариума, одной из тех областей аквариума, где мы можем сэкономить довольно много энергии. Знаете ли вы, что выбор правильного источника света имеет ключевое значение? Многие аквариумисты предпочитают люминесцентное освещение, поскольку оно обеспечивает аквариуму наилучшие цвета и доступно по цене. Однако за прошедшие годы светодиодное освещение усовершенствовалось, стало дешевле и, что самое главное, энергоэффективнее! Хотя первоначальные затраты на светодиодные лампы немного выше, вы легко окупите эти затраты, так как светодиодные лампы служат дольше и имеют гораздо более высокую эффективность, на 40-90% по сравнению с люминесцентными лампами!

Но замена освещения - это не единственное, что можно сделать для снижения энергопотребления. Мы также советуем изучить потребности Вашего биотопа, потому что можно уменьшить количество времени , в течение которого включается свет. Если Вашему аквариуму не требуется 12 часов света в день, тогда, например, использовать таймер, чтобы установить расписание. Для большинства светодиодов можно также использовать график интенсивности, что позволяет экономить энергию другим способом. Вам не нужно запускать светодиоды на 100% мощности в течение всего дня, но вы можете составить более реалистичный и энергосберегающий график восхода и захода солнца. Это создаст более естественную и лучшую среду для рыб и в то же время сэкономит ваши средства.

Заменить обогреватель / охладитель

Также важно правильно подобрать обогреватель или охлаждающее оборудование. Дешевое, но низкокачественное оборудование сэкономит ваши первоначальные затраты, но в долгосрочной перспективе обойдется вам дороже, если оно будет потреблять больше энергии, чем высококачественные изделия. Хорошо бы знать, в каких температурных границах ваши рыбы и растения чувствуют себя комфортно. Некоторые холодноводные рыбы могут даже не нуждаться в системе обогрева или охлаждения! В общем, медленное снижение температуры в аквариуме на 1-2 градуса Цельсия не повредит вашим рыбкам и сэкономит вам много энергии. Только не переусердствуйте, убедитесь, что рыбам по-прежнему комфортно. Вы как любитель несете ответственность за поддержание разумной температуры в аквариуме. Еще одно преимущество поддержания более низкой температуры заключается в том, что метаболизм ваших рыб замедляется. Это означает, что рыбам требуется меньше корма, а значит, вы экономите на ежемесячных расходах на корм.

Установите энергоэффективную помпу / фильтр

А как насчет помпы / насоса? Насос фильтра работает днем и ночью, поэтому экономия электроэнергии на подаче воды достигается простым приобретением наиболее энергоэффективного насоса, подходящего для вашего аквариума. Если вы работаете с несколькими насосами, не нужно включать все насосы одновременно. Поставьте их на таймер для более естественного изменения потока воды, что также сэкономит вам немного электроэнергии. Используйте разные временные графики для разных насосов. Но не забывайте, что фильтр должен быть всегда включен.

Изоляция аквариума

Следующая тема - изоляция! Давайте начнем с изоляции в целом: существует множество вариантов изоляции аквариума. Среди рекомендаций - отражающая фольга или пенополистирол, но этот список не является исчерпывающим, если вы творческий человек и имеете доступ ко многим материалам.

О временах года: зима. Чем больше зон вы можете изолировать, тем больше вы сохраните тепла внутри аквариума. Но чтобы понять эту концепцию, сначала нужно понять, что такое потеря тепла. Тепло естественным образом перетекает от теплого к холодному. Потери тепла обусловлены разницей температур, которая в физике обозначается ∆T = Taquarium_- Troom. Чем выше ∆T, тем быстрее аквариум теряет тепло. Другими словами, чем больше разница температур между аквариумом и комнатой, тем важнее правильно изолировать аквариум.

Перейдем к лету: здесь действуют те же рассуждения, что и раньше, только на этот раз Tкомнаты выше Tаквариума. В этом случае изоляционный материал будет препятствовать поступлению тепла в аквариум (а не наружу, как в предыдущем примере). Мы знаем, что вероятность того, что Вам придется предотвращать поступление тепла в систему значительно ниже, однако, если Вы живете в регионе с высокими летними температурам, то такие случаи имеют место быть, особенно, если Вы используете систему охлаждения для контроля температуры в своем аквариуме.

Перейдем к верхней части аквариума. Вы можете использовать изоляцию, чтобы предотвратить выход водяного пара из аквариума. Особенно плотная, толстая (стеклянная) крышка на верхней части аквариума может предотвратить ненужные потери энергии. Вы можете задаться вопросом, почему это важно. Это связано с энергией, которая переходит в молекулы воды, когда они испаряются из жидкого в парообразное состояние. Все мы знаем, что мы потеем, когда нам жарко, и что мы охлаждаемся, когда мы мокрые, но что за этим стоит?  Держитесь крепче, потому что для этого объяснения мы погрузимся в природу молекул. Если Вас не интересует физика или химия, лежащая в основе этого, Вы можете пропустить эту часть, не переживайте, мы не расстроимся!

Удельная теплоемкость (cp) воды составляет 4,184 килоджоуля на килограмм на Кельвин [KJ ⋅ kg−1 ⋅ K−1], то есть количество энергии (Дж), необходимое для того, чтобы нагреть килограмм воды на один градус по Кельвину или Цельсию. Теплота парообразования воды при 25 °C составляет 2442 КДж/кг и является хорошим приблизительным числом для расчетов в температурном диапазоне 20-30 °C, при котором работает большинство, если не все аквариумы. Плотность воды при 25 °C составляет 0,997 кг/л, что приблизительно равно 1 кг/л. Если вы посчитаете, то увидите, сколько энергии уходит на испарение 10 литров по сравнению с нагревом 10 литров водопроводной воды до средней температуры в аквариуме 25 °C, при условии, что водопроводная вода имеет температуру около 12 °C.

Испарение 10 литров воды2442 (КДж/кг) ⋅ 10=24420 КДж
Нагрев 10 литров воды
(от 12 до 25 °C)
4,184 (КДж/кг) ⋅ 10 ⋅ (25 – 12 °C) = 4,184 ⋅ 10 ⋅ 13544 КДж

Разница в величине этих цифр показывает, сколько энергии требуется для испарения воды по сравнению с ее нагреванием или даже поддержанием постоянной температуры. Поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам предотвратить утечку водяного пара (и энергии, которую он содержит) из Вашей системы, изолировав крышу аквариума. Это происходит потому, что водяной пар отдает свою "фазовую" энергию поверхности, к которой он прилипает после конденсации. Капельки воды, висящие на крыше внутри вашего аквариума, высвободили свои 2442 КДж/кг на верхнюю стенку. Изолируя верхнюю стенку, вы сохраняете эту энергию внутри Вашей системы!

All of this advice is great, but you didn’t start your aquarium to wrap it in, looking like a mummy. An aquarium should remain an eye catcher, so instead of insulting your aquarium (see what we did there😏), you can insulate it in a clever way (disclaimer: this probably takes more effort)! You can keep it simple and solely prevent energy losses, or you can insulate in a creative manner. It is up to you, but we would like to present some ideas. Instead of using reflective foil or Styrofoam, you could also choose to install mirrors (reflecting from out to in) which gives your aquarium more depth. When you look inside your aquarium it will look bigger, with more fish and plants instead of insulation material. On the back of the mirrors you can place the most efficient insulation material you can find; it will not be visible inside the tank itself. Please test and see if mirrors suit your aquarium, it strongly depends on the way your biotope looks. Not all walls may be suitable for mirrors either. If you don’t want to or can’t work with mirrors, you could also make use of some nice background posters.

Заключение

There are quite some areas where savings can be made. Take a look at your lighting, heater & cooler and pump and you’ll see that replacing some of these parts can make a difference! Also don’t forget about insulation, since it can really help reducing heat loss.

Содержание рыб - прекрасное хобби, и, предоставляя эти рекомендации, мы надеемся, что сможем сделать его более доступным. Надеемся, что эти советы помогут Вам минимизировать расходы на электроэнергию. Не только потому, что Вы сами экономите деньги в долгосрочной перспективе: проявлять заботу об окружающей среде полезно для всего мира! Каждый шаг, пусть даже маленький, помогает переходу к устойчивой экономике.

Есть ли у вас другие предложения? Оставляйте свои советы и рекомендации ниже в комментариях!

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

We are sorry to see you go

4 Tips To Save Electricity And Make Your Aquarium Energy Efficient

Fishkeeping has always been a great hobby, but let’s be honest, it isn’t cheap. Buying a tank and the required equipment is costly and we haven’t even started about buying the fish themselves. But because of the energy crisis in 2022 we also have to take the energy bill into account! This leads to serious headaches for hobbyists and pet shops. So, to help you save some bucks on your energy bill, we will discuss some great tips to make your aquarium energy efficient!

Let’s take a look at your aquarium and analyze where we can save energy and improve the overall efficiency. The main aspects of an aquarium that can be changed or controlled to save on your energy bill are as follows:

  1. Lighting
  2. Heater / cooler
  3. Pump
  4. Insulation

Don’t have your lights on all the time

Let’s start with the lighting of your aquarium, one of the areas of the aquarium where we can save quite some energy. Did you know that choosing the right light source is key? Many aquarists prefer fluorescent lighting, because it provides aquariums with the best colour and is affordable. Over the years, however, LED lighting has improved, become cheaper and most importantly, energy efficient! Although the initial costs of LED lights are a little higher, you can easily recoup these costs, since LED’s last longer and are much more efficient, 40 – 90% compared to fluorescent lights!

But changing your lights isn’t the only thing you can do to reduce energy. We also advise you to look into your biotope’s needs, because you can choose to decrease the amount of time your lights are on. If your aquarium doesn’t need 12 hours of light per day, you can for example use a timer switch to set a schedule. With most LED’s you can also do an intensity schedule, allowing you to save energy in a different way. You do not need to run LEDs at 100% capacity all day long, but you can have a more realistic and energy saving sunrise and sunset schedule. It creates a more natural and better environment for your fish and at the same time save you a few bucks.

Replace the heater / cooler

Getting the right heating or cooling equipment is also important. Cheap yet low quality equipment will save your initial costs but costs you more in the long run if it consumes more energy than high quality parts. It is good to know between which temperature boundaries your fish and plants thrive. Some coldwater fish may not even need a heating or cooling system! In general, slowly turning down the heat in your aquarium by 1 or 2 degrees Celsius won’t hurt your fish and will save you a lot of energy costs. Just don’t overdo it, make sure the fish are still comfortable. It is your responsibility as a hobbyist to keep your fish at reasonable temperatures. Another advantage of maintaining a lower temperature is that your fish’s metabolism slows down. This means your fish need less food and thus saves you on your monthly food costs.

Get an energy efficient pump

So how about your pump? The filter pump runs day and night, so saving energy costs on water flow is simply done by buying the most energy efficient pump considering your aquarium. If you work with multiple pumps, you don’t need to turn all flow pumps on at the same time. Put them on a timer for a more natural change in water flow, which also saves you some energy costs. Use different time schedules for different pumps. But do not forget to keep your filter always on.

Insulate the aquarium

Next topic, insulation! Let’s start with insulation in general: there are many options to insulate your aquarium. Amongst recommendations are reflective foil or Styrofoam., but this list is non exhaustive if you are creative and have access to many materials.

About seasons then: winter. The more areas you can insulate, the more you keep the heat inside your aquarium. But to understand this concept, we first need to understand what heat loss is. Heat naturally flows from warm to cold. Heat loss is driven by temperature difference (in physics this is depicted by ∆T = Taquarium_- Troom). The higher ∆T is, the faster the aquarium loses heat. In other words, the bigger the temperature difference is between your aquarium and the room, the more important it is to insulate your aquarium properly.

Let’s move on to summer: the same reasoning as before holds, except this time Troom is higher than Taquarium. In this case the insulation material will prevent heat from flowing into your aquarium (instead of out as in the previous example). We know it is less likely that you’ll have to prevent heat from entering your system, however note that it can be limited if you are one of those cases. It applies to you if you have a cooling system to control your aquarium’s temperature.

Let’s move on to the top of the aquarium. You can use insulation to prevent water vapor from escaping your aquarium. Especially a tight, thick (glass) lid on top of the aquarium can prevent unnecessary energy loss. You may wonder why this is important. This has to do with the energy that goes into water molecules when they evaporate from the liquid into the vapor phase. We all know that we sweat when we feel hot and that we cool down when we are wet but what’s the science behind this?  Hold tight, because for this explanation we dive into the nature of molecules. If you are not interested in the physics or chemistry behind this, you can skip this part, we promise we won’t hold a grudge.

The specific heat capacity (cp) of water is 4,184 kilojoule per kilogram per kelvin [KJ ⋅ kg−1 ⋅ K−1], which is the amount of energy (J) you need for a kilogram of water to increase one degree in Kelvin or Celsius. The heat of vaporization of water at 25 °C is 2442 KJ/kg and is a good approximate number to make estimations in the temperature range of 20 – 30 °C (at which most, if not all aquaria operate). The density of water at 25 °C is 0,997 kg/L which is roughly 1 kg/L. If you do the math, you can see how much energy it costs to vaporize 10 liters of compared to heating up 10 liters of tap water to an average Taquarium (25 °C), assuming tap water is about 12 °C.

Vaporizing 10 liters of water2442 (KJ/kg) ⋅ 10=24420 KJ
Heating 10 liters of water
(from 12 to 25 °C)
4,184 (KJ/kg) ⋅ 10 ⋅ (25 – 12 °C) = 4,184 ⋅ 10 ⋅ 13544 KJ

The difference in magnitude of these numbers illustrates how much energy is required to vaporize water compared to heating it or even keeping it at a constant temperature. Therefore, we highly recommend you prevent water vapor (and the energy it holds) escaping from your system by insulating the roof of your little friends. This is because water vapor releases its ‘phase’ energy to the surface it sticks to after condensation. The water droplets hanging on the roof inside your aquarium have released their 2442 KJ/kg to the upper wall. By insulating this upper wall, you keep this energy inside your system as best as possible!

All of this advice is great, but you didn’t start your aquarium to wrap it in, looking like a mummy. An aquarium should remain an eye catcher, so instead of insulting your aquarium (see what we did there😏), you can insulate it in a clever way (disclaimer: this probably takes more effort)! You can keep it simple and solely prevent energy losses, or you can insulate in a creative manner. It is up to you, but we would like to present some ideas. Instead of using reflective foil or Styrofoam, you could also choose to install mirrors (reflecting from out to in) which gives your aquarium more depth. When you look inside your aquarium it will look bigger, with more fish and plants instead of insulation material. On the back of the mirrors you can place the most efficient insulation material you can find; it will not be visible inside the tank itself. Please test and see if mirrors suit your aquarium, it strongly depends on the way your biotope looks. Not all walls may be suitable for mirrors either. If you don’t want to or can’t work with mirrors, you could also make use of some nice background posters.

Conclusion

There are quite some areas where savings can be made. Take a look at your lighting, heater & cooler and pump and you’ll see that replacing some of these parts can make a difference! Also don’t forget about insulation, since it can really help reducing heat loss.

Keeping fish is a beautiful hobby and by providing you with these tips, we hope we can keep it affordable as well. Hopefully these tips can help you to minimize your energy costs. Not only because you save money yourself in the long run: being as sustainable as possible benefits the entire world! Every step, even if small, helps for the transition into a sustainable economy.

Do you have other suggestions? Leave your tips and tricks down below in the comments!

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

We are sorry to see you go