Сенегальский полиптерус (рыба-дракон) 

Polypterus senegalus, также известная как сенегальский полиптерус или рыба-дракон, принадлежащая к семейству Polypteridae, является реликтовым представителем африканской фауны, настоящей доисторической рыбой, похожей на динозавра.

Polypterus senegalus является наиболее распространенным видом рыб семейства Polypteridae, встречающимся в аквариумах. Форма тела, похожая на угря со змееподобной головой, строение спинного плавника, напоминающего драконий гребень, способность со временем распознавать хозяина и брать корм из рук, делают этот вид довольно интересным для содержания в аквариумах.

Polypterus senegalus может достигать 40 см в размере, но обычно в неволе остается около 20-25 см. Рекомендуется аквариум объемом не менее 200 литров с большим количеством укрытий из дерева, камней и растений. Рацион Polypterus разнообразен и содержит большое количество белка, в него входят замороженные мотыль, креветки, кальмары, мидии и даже сухой гранулированный корм, богатый белком. Другие рыбы в аквариуме должны быть соответствующего размера и спокойного характера (скалярии, крупные гурами, неагрессивные виды цихлид и т.д.), поскольку мелкие рыбки, такие как гуппи, неоновые тетры и т.д., будут охотно восприниматься как обед.

Найденные в наше время виды рыб семейства Polypteridae сохранили свой облик и черты, характерные для древнейших представителей класса, узнаваемых по ископаемым останкам, некоторые из которых датируются возрастов в 100 миллионов лет.

Самыми крупными представителями этой группы, вымершими несколько миллионов лет назад, были виды рода Bawitius sp., достигавшие внушительной длины в 3 метра. А самый маленький вид Serenoichthys sp., достигал всего 5 см, который также вымер во время массового вымирания животных 65 миллионов лет назад.

ЛАТИНСКОЕ НАЗВАНИЕРАЗМЕР
Polypterus senegalusВ природе они могут достигать 70 см, а в неволе до 40 см.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИРЕГИОН ОБИТАНИЯ
До 30 летЭкваториальная и тропическая Африка, встречается в 26 африканских странах и на крупной реке Нил, проходящей через Египет, Кению, Нигерию и Сенегал.
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯЗАБАВНЫЙ ФАКТ
Температура: 24 – 28 °C
pH: 6,2 – 7,8
GH: 5 – 20
Еще одной особенностью этой рыбы является ее способность дышать атмосферным воздухом, благодаря особому строению плавательного пузыря, который соединен с кишечником и снабжен большим количеством кровеносных сосудов, обеспечивающих газообмен. Благодаря этой функции Polypterus способны перемещаться из озера в озеро в засушливые сезоны. Polypterus может выжить вне воды в течение нескольких часов, а во влажных условиях - до 2 дней. Для передвижения по суше рыба использует грудные плавники.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin
We are sorry to see you go

Senegal Bichir (Dragon Fish) 

Polypterus senegalus, also known as the Senegal Bichir or Dragon Fish, belonging to the family of Polypteridae, is a relict representative of the African fauna, a real pre-historic dinosaur-like looking fish.

Polypterus senegalus is the most common species of the family of Polypteridae fish found in aquariums. The eel-like body shape with a snake-like head, the structure of the dorsal fin resembling a dragon’s comb, the ability to eventually recognize its host and take food from the hands, make this species quite interesting to keep in aquariums.

Polypterus senegalus is capable of reaching 40 cm in size, but usually stay around 20 to 25 cm in captivity. Recommended is an aquarium of at least 200 liters with plenty of hiding spaces made out of wood, rocks and plants. The Polypterus’ diet is varied and high in protein, which includes frozen bloodworms, shrimp, squid, mussels and even dry pelleted food that is rich in protein. Other fish in the aquarium should be of equal size and calm in nature (Angel fish, large gourami, northern and non-aggressive species cichlid fish, etc.), because small fish such as guppies, neon tetra, etc., will be eagerly seen as dinner.

The species of Polypteridae fishes found in present times have kept their appearance and features typical of the most ancient representatives of the class, recognizable in fossil remains of which some date back to 100 million years.

The largest representatives of the group, extinct several million years ago, were species of the genus Bawitius sp., reaching an impressive length of 3 meters. And the smallest species of the Polypteridae, Serenoichthys sp., reached only 5 cm, which also became extinct during the mass extinction event of animals 65 million years ago.

LATIN NAMESIZE
Polypterus senegalusIn nature they can reach 70 cm and in captivity still a decent size of up to 40 cm.
LIFE SPANREGION
Up to 30 years!Equatorial and tropical Africa, found in 26 African countries and in the major Nile River going through Egypt, Kenya, Nigeria and Senegal
WATER CONDITIONSFUN FACT
Temperature: 24 – 28 °C
pH: 6,2 – 7,8
GH: 5 – 20
Another feature of this fish is its ability to breathe atmospheric air, due to the special structure of the swim bladder, which is connected to the intestine and is equipped with a large number of blood vessels that allow gas exchange. Due to this function, Polypterus are able to move from lake to lake during the dry seasons. Polypterus can survive outside the water for several hours, and in humid conditions up to 2 days. The fish uses the pectoral fins to move over land.

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go