Красная крылатка

Красная крылатка - это вид ядовитых морских рыб, относящихся к семейству скорпеновых рыб. Они охотятся как львы, то есть большую часть времени остаются неподвижными, но быстро и беспощадно наносят удары, когда видят потенциальную жертву. Но они также похожи на львов за счет своих длинных, плавно ниспадающими в воду спинного и груднного плавников, подобно гриве льва.

Существует 12 видов крылаток, из которых Pterois volitans является одним из наиболее изученных и часто содержащихся в неволе видов. Крылатки имеют выраженный предостерегающий вид (апосематизм) - яркая контрастная раскраска, расправленные плавники придают угрожающие черты внешнему виду. Все это четко предупреждает хищников, что крылатки опасны и не стоит с ними связываться.

Питание

Красная крылатки - это настоящий хищник. Они охотятся, используя свои навыки маскировки и молниеносные рефлексы. У их жертв, в основном креветок и рыб, нет ни единого шанса ускользнуть. Они загоняют добычу в угол своими плавниками, захватывают и проглатывают жертву целиком. Их рот предназначен для заглатывания пищи крупных размеров.

Естественная среда

Крылатки встречаются практически во всех морских средах обитания, на глубине от 1 до 300 метров. Их встречают в порослях морских водорослей, мангровых зарослях, коралловых рифах, на песчаных пляжах и затонувших кораблях. Они предпочитают тропические теплые морские воды. Распространенные по всему Индийскому и Тихому океану, они также встречаются в Атлантике вблизи Флориды, Южной Каролины и даже до Нью-Йорка, но считается, что это инвазивный вид, завезенный в этот регион из-за торговли аквариумными рыбками. К сожалению, владельцы аквариумов, скорее всего, выпустили их в океан, когда перестали заниматься этим хобби. Из-за своей прожерливости, они могут нанести вред экосистемам рифов, если их станет слишком много.

Нерест крылаток происходит в течение всего года, причем самки откладывают до 2 миллионов икринок в год и конкурируют с другими, уже переловленными местными видами (луцианы и груперы), за пищу. Сокращение популяции водорослеедов (например, рыбы попугая) приводит к заростонию кораллового рифа водорослями.

Содержание крылаток в домашних аквариумах

Лучше всего содержать крылатку в системах "только для рыб", предпочтительно как самостоятельный вид, а в остальное время подсаживать к ней только крупных, выносливых рыб, способных постоять за себя, такими как более крупные рыбы-ангелы, танги, рыбы-триггеры и угри. Сама по себе крылатка также является выносливым видом, который может хорошо адаптироваться к жизни в аквариуме, если ему предоставить достаточное пространство. Несмотря на то, что они медленно плавают, они все равно вырастают большими и чувствуют себя более комфортно в просторном аквариуме. Также обеспечьте им места для укрытия и хорошее, разнообразное, богатое витаминами питание.

ЛАТИНСКОЕ НАЗВАНИЕРАЗМЕР
Pterois volitansДо 50 см, но в аквариумах до 30-40 см.
РЕГИОН ОБИТАНИЯУСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Встречается в теплых тропических водах южной части Тихого и Индийского океанов.Температура: 22 – 28 °C
pH: 8,1 – 8,4
sG: 1.021 – 1.023
ЗАБАВНЫЙ ФАКТДОЛГОЖИТЕЛИ
Эти рыбы ядовиты, фактически это одни из самых ядовитых рыб в океане. Их спинные плавники похожи на иглы через который выпускается яд при прикосновении к ним, но исключительно в оборонительных целях, когда рыбы чувствуют угрозу. Они не охотятся, используя этот яд. Если вас ужалит крылатка во время чистки аквариума, это будет очень болезненно и даже может вызвать тошноту, головную боль и иногда затрудненное дыхание. К счастью, это редко приводит к летальному исходу, но в случае поражения, рекомендуется обратиться за медицинской помощью. Соблюдайте большую осторожность всякий раз, когда вам приходится залезать в аквариум для обслуживания или чистки. Для безопасности кормите их с помощью щипцов. Они ядовиты, но не токсичны. Более того, в некоторых частях света их едят как редкий деликатес.В дикой природе они живут до 15 лет, но в неволе могут прожить и больше, если им обеспечены правильные условия и уход.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin
We are sorry to see you go

Red Lionfish

The Red Lionfish is a species of venomous marine fish that are part of the scorpionfish family. They hunt like lions do, meaning they stay still most of the time, but striking fast and unmercifully when they see a potential pray. But they also kind of look like lions as well with their long, flowing gently in the water dorsal and pectoral fins, just like the mane of a male lion.

There are 12 species of lionfish, of which the Pterois volitans is one of the most studied and kept species in captivity. Lionfish are aposematic, meaning they warn other predators by contrasting coloration and widening their fins. This is their way of alerting other creatures they are dangerous and not to be messed with.

Diet

The Red Lionfish is a real carnivore and predator. They hunt by using their camouflage skills and extreme lightning-fast reflexes. Their pray, mostly shrimp and fish do not even have a chance. They capture and corner their pray with their fins and swallow them all at once. Their mouth is designed to swallow large pray.

Natural environment

Lionfish are actually found in nearly all marine habitats, from 1 to 300 meters of depth. They have been seen on and around seagrass, mangroves, coral reefs, sand beds and ship wrecks. They do prefer tropical warm marine waters. Spread throughout the Indian and pacific ocean they are also found in the Atlantic near Florida, South Carolina and even up to New York, but it is believed to be an invasive species introduced in this region because of the aquarium trade. Unfortunately, aquarium owners most likely released them into the ocean when quitting the hobby. They can harm reef ecosystems when there are too many of them.

They are one of the top best predators that spawn year long, with females releasing up to 2 million eggs a year and out competing other already overfished native species (snappers and groupers) from food. They eat algae eating fish (Parrot fish) and when their populations decline, the coral reef can be overgrown with seaweed and algae.

Keeping a Lionfish at home

It is best to keep the Lionfish in FOWLR systems, preferably as a stand-alone species and otherwise mix them only with big, hardy, fish that can hold their own, such as bigger angel fish, tangs, triggerfish and eels. The Lionfish itself is also a hardy species that can adapt well to aquarium life when provided with adequate space. Even though they are slow swimmers, they still grow big and feel more comfortable in a spacious aquarium. Also give them places to hide and a good, varied, vitamin rich diet.

LATIN NAMESIZE
Pterois volitansUp to 50 cm, but in aquariums they stay smaller (30 to 40 cm).
REGIONWATER CONDITIONS
Found in warm tropical waters of the South Pacific and Indian Oceans.Temperature: 22 – 28 °C
pH: 8,1 – 8,4
sG: 1.021 – 1.023
FUN FACTLIFESPAN
These fish are venomous, in fact the most venomous fish in the ocean. Their dorsal fins are like needles and they can shoot venom up through them but purely for defensive reasons when they feel threatened. They do not hunt using this venom. If you get stung by a lion fish while cleaning the aquarium, it will be extremely painful and can even cause nausea, headache and sometimes difficulty when breathing. It’s rarely fatal but if stung seeking medical help is still advised. Use great caution whenever you have to go inside their tank for maintenance and or cleaning. For safety feed them using a tong. They are venomous but not poisonous. In fact in some parts of the world they are eaten as a rare delicatesse.They live up to 15 years in the wild, but in captivity they can go beyond that, if they are provided with the right conditions and care.

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go