Мавританский спинорог / Пламенный спинорог

Еще один вид рыб-спинорогов, о котором мы хотели бы рассказать, - это мавританский спинорог (Rhinecanthus cinereus). Как следует из названия, их можно встретить у мелководных рифов и крутых внешних рифовых склонов Маврикия, рядом с соседним островом Реюньон и к северу от Мальдивских островов.

Этот вид входит в группу ранее обсуждавшихся спинорогов, "Спинорог Пикассо" рода Rhinecanthus. Эти спинороги обладают замечательной отличительной особенностью: у них есть темная полоса, идущая от лба вниз через глаз к грудному плавнику. Еще одна особенность мавританского спинорога - чрезвычайно сильные челюсти, которыми они дробят раковины и кораллы в поисках пищи. Полезно знать: этот вид может быть очень агрессивным по отношению к другим рыбам, в частности, к представителям своего вида. По сравнению с другими рыбами, они обладают выраженным характером. Через некоторое время эта рыбка начнет узнавать своего хозяина и радостно приветствовать его всякий раз, когда он или она заходит в комнату, чтобы покормить обитателей аквариума.

Рыба-спинорог не подходит для рифового аквариума, она нападает на все виды беспозвоночных, но были зарегистрированы и задокументированы успехи в рифовых аквариумах с кораллами SPS, когда особей постоянно хорошо кормили. Они неплохо себя чувствуют в системе FOWLR при одновременном введении в аквариум в молодом возрасте. Но лучше всего их содержать в большой системе с другими выносливыми крупными рыбами, которые могут постоять за себя. Они могут становиться более агрессивными по мере взросления. Имейте в виду, что любая рыба, которая поместится в их рот, окажется в меню. В заключение, предпочтительно содержать только одну особь в одном аквариуме из-за ее территориального характера. Обеспечьте достаточное количество укрытий, чтобы рыбки-спинороги чувствовали себя комфортно, потому что они будут создавать свою территорию, а ночью они любят зарываться в пещеры и раскрывать свои плавники, чтобы использовать их как якорь между камнями. Имейте в виду, что иногда они любят играть в ландшафтных дизайнеров, перемещая камни и переделыватя ваш аквариум, под свой вкус.

Имеются сообщения о том, что рыбы-спинороги прокусывают трубки и даже нагреватели, поэтому стоит тщательно продумать, где разместить оборудование, желательно в сампе, вдали от пасти спинорога. Несмотря на то, что спинороги часто считаются ручными и даже могут иногда издавать звуки, выпрашивая еду, не рекомендуется кормить их с руки. Они могут ошибиться и воспринять ваши пальцы как мясную закуску. Кроме того, всегда внимательно следите за рыбками во время обслуживания аквариума, чтобы не быть укушенным Вашим питомцем.

ЛАТИНСКОЕ НАЗВАНИЕРАЗМЕР
Rhinecanthus cinereusМакс. 30 см
РЕГИОН ОБИТАНИЯУСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Западная часть Индийского океанаТемпература: 23 – 27 °C
pH: 8,1 – 8,4
Соленость: 1.020 – 1.025

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin

Mauritius triggerfish / Flame triggerfish

Another species of Triggerfish we would like to shine our light on is the Mauritius Triggerfish (Rhinecanthus cinereus). As their name implies, they can be found near the shallow reefs and steep outer reef slopes of Mauritius, next to the neighboring island of Reunion and to the north near the Maldives.

This species is part of the group of the previously discussed triggerfish, the “Picasso triggerfish” of the genus Rhinecanthus. These triggerfish have a remarkable, distinctive feature: they have have a dark stripe running from the forehead down through the eye to the pectoral fin. Another characteristic of the Mauritius Triggerfish are their extremely strong jaws, which they use to crush shells and corals when searching for food. Good to know: this species can be very aggressive towards other fish, in particular to members of their own species. Compared to other fish, they have a big personality. After a while this fish will start recognizing its owner and greet him excitedly whenever he or she comes into the room to feed.

The Triggerfish is not suitable for a reef aquarium, it attacks all types of invertebrates, but there have been successes reported and documented in SPS reef tanks when the specimens are being well fed continuously. They fairly do well in a FOWLR system when introduced at the same time at a young age. But they are best kept in a large system with other hardy big fish, that can defend themselves. They can become more aggressive the more they mature. Keep in mind that any fish that fits in their mouth, will end up on the menu. In conclusion, preferably keep only one specimen per aquarium, due to its territorial nature. Provide ample hiding places for the Triggerfish to feel comfortable because they will establish a territory and at night they like to dig in into a cave and open their trigger fins to use them as anchors in between rocks. Be aware that at times they love to redecorate your aquarium by moving rocks around.

There have been reports of triggerfish biting through tubing, and even heaters, so it’s worth thinking carefully about where you place your equipment, preferably in a sump far out of reach of the triggerfish’s mouth. Even though Triggerfish are often considered hand tame, and may even occasionally make noises to beg for food, it is not recommended to feed them from your hand. They may make a mistake and see your fingers as a meaty snack. Also, always keep a close eye on the fish while doing maintenance in your aquarium.

LATIN NAMESIZE
Rhinecanthus cinereusMax. 30 cm
REGIONWATER CONDITIONS
Western Indian OceanTemperature: 23 – 27 °C
pH: 8,1 – 8,4
Salinity: 1.020 – 1.025

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go