Ichthyobodo necator

ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ДРУГИМИ ТЕМАМИ?

Ichthyobodo necator или Костия - это очень маленький (7-15 μm в длину), но встречающийся во всем мире одноклеточный паразитический жгутиконосец из класса Kinetoplastea. Он вызывает заболевание, известное как ихтиободоз или костиоз. Ихтиободоз поражает рыб как в естественной среде обитания, так и в аквакультуре и может быть причиной большого количества смертельных случаев. Ichthyobodo necator заразен в широком диапазоне температур, от +2 °C для карпа в прудах до более чем +30 °C для рыб в тропических аквариумах. Ихтиободо остается активным и жизнеспособным даже при температуре +38 °C.

Паразит поражает как кожу, так и жабры рыбы. На поверхности тела зараженной рыбы заметен серо-белый налет, вызванный чрезмерным выделением слизи. Рыбы становятся "подавленными", начинают плавать и зависают у поверхности воды или на дне аквариума с прижатыми к телу плавниками, совершая легкие колебательные движения, в основном раскачиваясь влево и вправо. Развивается повреждение жабр, приводящее к нарушению дыхания. В тяжелых случаях может наблюдаться некроз кожи и отторжение эпителия кожи. Ichthyobodo necator питается непосредственно эпителиальными клетками с помощью цитофарингеального канала, проникающего внутрь клетки хозяина, разрушая таким образом жаберный и кожный эпителий.

Для точного определения ихтиободоза рекомендуется провести микроскопическое исследование соскобов с кожи или жабер. Следует помнить, что паразиты быстро исчезают с мертвых или даже умирающих рыб, поэтому лучше всего брать образцы у больных, но жизнеспособных рыб. В образцах тканей можно увидеть паразитов, свободно передвигающихся или прикрепленных к эпителиальным клеткам. По форме Ichthyobodo necator напоминают "запятую", они двигаются характерным колеблющимся и вращающимся образом (для аквариумистов-рыбаков будет понятно сравнение с движением блесны или колебалки в толще воды), что позволяет точно идентифицировать паразита. После подтверждения диагноза "Ихтиободоз" следует немедленно начать лечение ваших рыб, так как чем раньше будут предприняты меры, тем больше шансов на успех.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin
We are sorry to see you go

Ichthyobodo necator

The parasite of the week is a very small (7-15 μm long) but worldwide occurring unicellular parasitic flagellate from the class of Kinetoplastea, which is called Ichthyobodo necator. It causes the disease known as Ichthyobodosis. Ichthyobodosis affects fish both in their natural habitat as well as in aquaculture, and can be the cause of large numbers of fatalities. Ichthyobodo necator is infectious within a wide temperature range, from +2 °C for carp in ponds to more than +30 °C for fish in tropical aquariums. Ichthyobodo will even stay active and viable at temperatures of +38 °C.

The parasite attacks both the skin and gills of fish. On the body surface of infected fish, a gray-white coating is noticeable caused by excessive mucus secretion. Fish become “depressed”, start to swim and hover near the surface of the water or at the bottom of the aquarium with their fins pressed against their body, making slight oscillatory movements, mainly rocking left and right. Gill damage develops, resulting in respiratory distress. In severe cases, skin necrosis and rejection of the epithelium of the skin can be observed. Ichthyobodo necator feeds directly on epithelial cells by a cytopharyngeal canal that protrudes into the host cell, thus destroying the gill and skin epithelium.

For an accurate determination of Ichthyobodosis, it is recommended to conduct a microscopic examination of skin scrapings or gill samples. Keep in mind that parasites quickly disappear from dead or even dying fish, therefore, it is best to take samples from sick but viable fish. In tissue samples, parasites can be seen moving freely or being attached to epithelial cells. The shape of Ichthyobodo necator resembles a “comma”, they move in a characteristic oscillating and rotating fashion, which enables you to accurately identify the parasite. Once the diagnosis of Ichthyobodosis is confirmed, treatment of your fish should be started immediately, as the sooner the disease is recognized and treated, the greater the chance of success.

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go