НАВИГАЦИЯ
ТЕСТ-ПОЛОСКИ: 6 В 1

eSHa AQUA-QUICK-TEST

Хорошее качество воды имеет важное значение для растений в Вашем аквариуме и пруду. Регулярное тестирование помогает контролировать качество воды, гарантируя, что Ваши питомцы живут в благополучной среде обитания. eSHa AQUA-QUICK-TEST позволяет в один момент измерять 6 значение, которые играют решающую роль в качестве воды и жизни гидробионтов: рН (кислотность), кН (карбонатная жесткость), gH (основная жесткость), NO2 (нитриты), NO3 (нитраты), Cl ( хлор). eSHa AQUA-QUICK-TEST это точный тест, который прост в использовании, экономит Ваши нервы и время!

ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

eSHa AQUA-QUICK-TEST
ВОПРОСЫ?

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (F.A.Q.)

Мы стараемся предоставить нашим клиентам полную и точную информацию о своей продукции, но если у Вас все еще есть вопрос, свяжитесь с нами. Но прежде чем задать свой вопрос, пожалуйста, проверьте лист Часто Задаваемых Вопросов, возможно, на него уже есть ответ.

  • Всегда читайте инструкцию перед применением;
  • Перед первым применением убедитесь, что защитный ободок на крышке не поврежден;
  • Никогда не держите полоски под проточной водой;
  • Закройте контейнер немедленно после извлечения тест-полоски;
  • Храните контейнер с тест-полосками в сухом прохладном месте (максимум 30 ºC);
  • Всегда погружайте тест-полоску в воду в вертикальном положении;
  • Не касайтесь квадратов тест-полоски пальцами;
  • Всегда храните контейнер и инструкцию в оригинальной упаковке;
  • Если Вы тестируете образец из аквариума или пруда, исользуя чашку или стакан, убедитесь, что посуда абсолютно чистая: вещества, оставшиеся на стакане, например, моющие средства, могут повлиять на результаты теста;
  • Данная информация является общей информацие о продукте, которую не следует путать с инструкцией. Никакие права не могут быть получены при использовании этого F.A.Q.!

Если у Вас есть проблемы с качеством воды, рекомендуется обратиться к специалисту по аквариумистике. Однако, Вам не нужно быть химиком, чтобы убедиться, что Ваш аквариум отвечает необходимым базовым требованиям по гидрохимии. Если Вы регулярно проверяете воду, это позволяет во время увидеть проблему и корректно отреагировать, сохраняя здоровый вид аквариума, рыбок и растений. Регулярно проверяйте качество воды, 1 раз в 2-3 недели; для вновь запущенного аквариума или пруда, раз в неделю на протяжении 4 недель. Если Вы обнаружили проблемы с качеством воды, то необходимо тестировать воду чаще. Мы также рекомендуем проверять качество воды, которую Вы используете для подмены.

Качество воды определяется множеством факторов, но наиболее важными из них являются: растения, количество и размер рыб, объем аквариума, размер и глубина пруда, илистый слой отложений и т.д., а также внешние факторы, такие как перекорм, качество добавляемой воды, используемый фильтр, кислотные осадки, продолжительность и количество освещения, солнечного света и т.д. Редко можно встретить стабильную и полностью естественную сбалансированную систему. Аквариумы и пруды создаются людьми, которые также выбирают растения и рыб, поэтому система не развивалась естественно и спонтанно. Некоторые растения и рыбы легко адаптируются, другие более чувствительны к окружающей среде и нуждаются в очень стабильном и оптимальном качестве воды. Поэтому иногда нужно протянуть руку помощи своему аквариуму или водоему.

Регулярное использование eSHa AQUA-QUICK-TEST позволяет вовремя выявлять проблемы с качеством воды, чтобы при необходимости принимать корректирующие меры. Это Ваша лучшая гарантия наличия красивого аквариума или пруда, полного здоровых активных рыб и процветающих растений и, самое главное, сохранения его в таком виде. Вы можете контролировать 6 параметров, которые имеют решающее значение для хорошего качества воды: pH (кислотность), KH (карбонатная жесткость), GH (основная жесткость), NO2 (нитрит), NO3 (нитрат) и Cl2 (хлор). Получайте удовольствие от своего аквариума или пруда и избавьте себя от беспокойства, разочарования и даже отчаяния. 

  • eSHa AQUA-QUICK-TEST подходит для применения в пресноводных аквариумах или прудах

Меры предосторожности при применении eSHa AQUA-QUICK-TEST не выявлены. 

Кислотность / pH воды
pH измеряется по шкале от 0 до 14: значение 7 является нейтральным. Если рН ниже 7, то вода кислая. Если рН выше 7, вода щелочная. рН в аквариумах и прудах обычно колеблется в течение дневного/ночного цикла. Эти изменения рН вызваны изменениями концентрации CO2 (углекислого газа) (из-за роста растений). В светлое время суток рН повышается и возвращается к своему первоначальному значению в течение ночи.

рН очень важен для всех живых организмов в аквариумах и прудах. Его важность возрастает еще больше из-за того, как pH влияет и взаимодействует с другими факторами. Например:

  • KH определяет, насколько легко может изменяться pH. Низкий уровень KH позволяет рН колебаться быстрее и в более широком диапазоне;
  • Более высокие значения рН (выше 7) приводят к переходу безвредного аммония (NH4+) во вредный аммиак (NH3);
  • Если pH воды превышает 7,8, регулярно проверяйте уровень аммиака с помощью набора для тестирования аммиака. Регулировка рН всегда должна производиться постепенно: быстрое повышение или понижение также опасно для гидробионтов.


Предпочтительный уровень рН для большинства аквариумов лежит в диапазоне 6.8 – 7.5.

Предпочтительный уровень pH для прудов: 7.0 – 8.0.

Погрешности рН в условиях низкого показателя kH
Точность теста pH может быть затронута в условиях низкого KH (низкая буферная способность). Это связано с тем, что уровни компонентов, определяющих рН (кислотных и щелочных), отсутствуют в достаточных количествах для точной регистрации теста рН. Если KH регистрируется при 4°dH или ниже, тест pH может быть неточным. Однако все остальные тесты на полоске остаются точными. Низкий KH может привести к серьезным колебаниям рН, которые могут быть опасными для жизни аквариумных рыб. Поэтому рекомендуется поддерживать KH 4°dH или выше. Tap water of 4°dH or lower is uncommon in most areas.

Измерение
Сравните цвет тест-полоски с эталонной цветовой таблицей. Если цвет тест-полоски находится между двумя эталонными цветами, то значение рН также является промежуточным. Тестовый цвет от 7,2 до 7,6 указывает на рН 7,4 (выше или ниже в зависимости от интенсивности цвета).

Для аквариумов и прудов важны как общая жесткость, так и карбонатная жесткость. С биологической точки зрения общая жесткость является наиболее важной. В определенных пределах рыбы и растения могут адаптироваться к изменениям GH. Карбонатная жесткость (KH) очень важна биохимически; оказывает непосредственное влияние на рН и CO2.

GH – Общая жесткость
GH – это сумма всех веществ, растворенных в воде, которые определяют жесткость или мягкость воды: это соли кальция и магния, такие как сульфаты, карбонаты, хлориды и т. д.

Когда говорят, что рыбы или растения, предпочитают жесткую или мягкую воду, имеется ввиду показатель жесткости GH. Причина этого заключается в том, что GH влияет на клеточные мембраны, функцию почек, рост, транспорт необходимых солей, включение минералов и микроэлементов, осмотическое давление и т.д.

Будьте осторожны с материалами (например, декоративными камнями), которые выделяют кальций и соли магния в воду, они делают воду жесткой. Добавление большого количества водопроводной или дождевой (осмосной) воды или замена части воды, часто приводит к изменению показателя GH.

Благоприятные значения в домашнем акувариуме составляют от 6° до 12° GH, а в садовых прудах от 7° до 14° GH.
Если слишком низкое значение: добавьте жесткую воду или используйте KH-plus.
Если слишком высокое значение: добавьте мягкую воду, используйте ионно-обменные смолы или адсорбционный фильтр.

Измерение

  • Ни один из тестовых квадратов GH не окрасился в фиолетовый цвет: GH ниже 6.
  • Один из трех тестовых квадратов GH окрасился в фиолетовый цвет: GH больше 7.
  • Два из трех тестовых квадратов GH окрасился в фиолетовый цвет: GH более 14.
  • Все три тестовых квадрата GH окрасились в фиолетовый цвет: GH больше 21.


Частично окрашенные тестовые квадраты указывают на промежуточное значение. Один полностью окрашенный квадрат, плюс второй квадрат, который слабо или частично окрашен, указывают на GH около 10.

Для аквариумов и прудов важны как общая жесткость, так и карбонатная жесткость. С биологической точки зрения общая жесткость является наиболее важной. В определенных пределах рыбы и растения могут адаптироваться к изменениям GH. Карбонатная жесткость (KH) очень важна биохимически; оказывает непосредственное влияние на рН и CO2.

KH – Карбонатная жесткость (буферная способность среды)
KH определяется содержанием в воде солей карбоната и бикарбоната. Из-за ее способности связывать кислоты в воде, KH отвечает за буферную способность воды по отношению к кислотам, препатствуя падению показателя pH до критических значений, опасных для обитателей аквариума или пруда.

Важно: KH оказывает прямое влияние на кислотность и концентрацию углекислого газа (СО2), что также важно для растений.

Уровень КН имеет тенденцию к снижению со временем из-за биологических процессов, которые удаляют карбонат кальция из воды. Если уровень КН упадет до 4° или ниже, сообщество растений и животных в аквариуме окажется под угрозой. Слишком низкое значение КН приводит к неустойчивым и нестабильным значениям рН. Часто в аквариумах с мягкой водой, в котором отсутствуют элементы, поддерживающие уровень КН выше 4°, наблюдается так называемый, рН – crash, при котором рН падает до 4-4,5, что смертельно опасно для большинства видов рыб.

Совет: В аквариумах с мягкой водой можно использовать небольшое количество коралловой крошки, ракушечника, туфового камня, которые имеют свойство поддерживать буферную способность среды и поддерживают уровень рН на нейтральном уровне. Хорошие (буферные) значения для домашних аквариумов составляют от 4° до 10° КН, а в прудах от 6° до 12° КН.

Слишком высокое или слишком низкое значение KH способно вызвать серьезные проблемы с состоянием растений и здоровьем рыб в аквариуме.
Если KH слишком низкий: добавьте жесткую воду или используйте KH-plus.
Если KH слишком высокий: добавьте мягкую воду, используйте фильтра с торфовым наполнителем или другие средства для понижения КН.

Измерение
Сравните цвет тестового квадрата КН с эталонной цветовой диаграммой на тубе (упаковке). Промежуточный цвет в тестовом квадрате указывает на промежуточное значение. Напримет, цвет от 10 до 15 означает значение КН от 12 до13 (меньше или больше в зависимости от интенсивности цвета).

Переработка отходов или биологическая стабильность
В природе биологические одходы рыб и растений, включая фрагменты мертвых растений и остатки пищи, расщепляются и перерабатываются. По сути, это похоже на компостную кучу, в которой микроорганизмы расщепляют отходы жизнедеятельности. Полученные в результате переработки соединения, можно снова использовать в качестве питательных веществ для растений. Продукты жизнедеятельности и их различные промежуточные соединения в аквариуме сначала превращаются в нитрит, который в конечном итоге превращается в нитрат. Это превращение осуществляется различными видами микроорганизмов. Уровень нитритов и нитратов говорит об уровне бактериальной активности в системе фильтрации, работают ли различные этапы биологического цикла должным образом, поддерживается ли баланс веществ в аквариуме или пруду и как хорошо чувстуют себя обитатели Вашего водоема.

NO2 – Нитриты
Нитриты образуются, когда определенные микроорганизмы (нитрифицирующие бактерии) расщепляют продукты жизнедеятельности рыб, остатки пищи, отмершие части растений и т.д. Нитриты токсичны для рыб! Другие виды бактерий способны превращать нитриты, или NO2, в гораздо менее вредные нитраты, или NO3. Измеряя уровень NO2 мы можем проверить, достаточно ли “хороших бактерий”, чтобы превратить NO2 в NO3, также быстро, как образуется NO2. Эти полезные бактерии в основном содержатся в фильтре и верхнем (аэробном) слое субстрата и чувствительны к изменениям кислотности (рН), карбонатной жесткости, низкому уровню кислорода и особенно чувствительны к антибиотикам и токсичным веществам. Высокий уровень NO2 означает, что бактериальное сообщество функционирует плохо. NO2 менее опасен в жесткой воде. Благоприятный уровень NO2 сотавляет менее 0,3 мг/л.

Если Вы обнаружили повышение концентрации нитритов в воде, сделайте частичную подмену воды, желательно, отстоявшейся водой. После подмены воды снова измерьте NO2. Постарайтесь выяснить причину роста концентрации нитритов и, если возможно, добавьте нитрифицирующие бактерии. Нитрифицирующие бактерии размножаются, растут и восстанавливаются медленно.

Причина высокого уровня NO2:

  • Присутствует слишком много отходов жизнедеятельности рыб;
  • Перекорм;
  • Мертвая рыб;
  • Недостаточно нитрифицирующих бактерий в системе фильтрации;
  • Гибель нитрифицирующих бактерий;
  • Резкое изменение уровня рН (проверьте также уровень KH);
  • Применение антибиотиков;
  • Неподходящий фильтр или фильтрующий материал;
  • Недостаточна концентрация кислорода в воде (проверьте работу компрессора);
  • Недавно установленный аквариум или понд.


Измерение

Сравните цвет тестового квадрата NO2 с эталонной цветовой диаграммой.
Розовая окраска тестового квадрата означает, что уровень NO2 слишком высокий. В зависимости от естественного цвета воды, это значение составляет от 0,3 до 0,5 мг/л. Если цвет более интенсивный, чем 0,5 мг/л, следует принять меры.

NO3 – Нитраты
Образование нитратов - это последний шаг в процессе расщепления отходов. В природе это последний шаг в азотном цикле. Поскольку микроорганизмы выполнили свою полезную работу, конечный продукт, нитрат, теперь может быть использован растениями. В определенных пределах нитрат не вреден для рыб и является отличным питательным веществом для водных растений.

Обычно в аквариумах и прудах образуется больше нитратов, чем может быть поглощено водными растениями, поэтому при избытке нитратов, существует риск водорослевой вспышки. Самое простое решение - регулярно подменивать воду, пока уровень нитратов не поднялся слишком высоко:
In aquaria: replace a minimum of 22 to 30% per week.
In ponds: at temperatures above 15 °C, 10 to 20% per month.

Желательные значения
Для ограничения роста водорослей, концентрацию нитратов предпочтительно держать на уровне меньше 25 мг/л . Для рыб приемлемы уровни от 25 до 40 мг/л. При более высоких уровнях в долгосрочной перспективе возникнут проблемы. Лучшим средством контроля нитратов является регулярная подмена воды. Имейте в виду, что водопроводная вода часто содержит большое количество нитратов, поэтому регулярно проверяйте водопроводную воду. Уровень нитратов может сильно колебаться изо дня в день в зависимости от того, какая насосная станция снабжает ваш район водопроводной водой, а также наблюдаются сезонные колебания, если в Ваш дом поступает вода из собственной скважины. Глубина залегания водоносного слоя также имеет значение, в верхних слоях концентрация нитратов может быть выше, чем в более глубоких недрах.

Измерение
Сравните цвет тестового квадрата с эталонным цветовым графиком. Промежуточный цвет квадрата для теста на NO3 указывает на промежуточное значение. Цвет между 10 и 25 означает, что NO3 составляет около 20 мг/л (меньше или больше в зависимости от интенсивности цвета).

Cl2 - хлор
Хлор является одним из основных дезинфицирующих средств для водопроводной воды и опасен для рыб. Фильтруйте водопроводную воду через свежий активированный уголь или используйте специальные кондиционеры для водоподготовки, чтобы удалить хлор и сделать водопроводную воду безопасной для рыб. В качестве альтернативы, достаточно оставить ведро с водой на 6-12 часов, чтобы хлор улетучился и вода стала пригодной для добавления в аквариум. Не стоит отстаивать воду более 2 дней, в этом нет никакого смысла.

Измерение
Сравните цвет Cl2 на тестовом квадрате с эталонной цветовой таблицей. Цвет от 0,8 на тестовом квадрате указывает на наличие хлора в водопроводной или аквариумной воде.

Для получения дополнительной информации об использовании кондиционеров для воды обратитесь к рубрике Часто Задаваемые Вопросы (F.A.Q): "Как безопасно сделать подмену воды, не используя большого количества кондиционера для водоподготовки?".

ИНФОРМАЦИЯ

ЗАГРУЗКИ

лист совместимости

план обработок

паразиты рыб

паразиты рыб

ОБЗОР ПРОДУКЦИИ

We are sorry to see you go

TEST STRIP: 6 IN 1

eSHa AQUA-QUICK-TEST

Good water quality is essential for the plants and fish in your aquarium or pond: regular testing helps ensure fish live healthy, happy and long lives. With eSHa AQUA-QUICK-TEST you have a great water testing kit: it can monitor 6 values, which are crucial for good water quality: pH (acidity), KH (carbonate hardness), GH (general hardness), NO2 (nitrite), NO3 (nitrate) and Cl2 (chlorine). eSHa AQUA-QUICK-TEST is easy to use, saves you hassle and time, and is accurate!

THAT'S NOT ALL

PRODUCT FEATURES

eSHa AQUA-QUICK-TEST
QUESTIONS?

FREQUENTLY ASKED QUESTIONS

Our products are designed to be simple, safe & easy to use, but if you have questions, please do not hesitate to contact us. But before you do, please check our Frequently Asked Questions below to see if your question has already been answered.

  • Always read the leaflet before use;
  • Make sure the seal on the lid is intact before first use;
  • Never hold the strips under running water;
  • Test strips are sensitive; close the container immediately after taking out a test strip;
  • Store the container with strips in a dry and cool (maximum 30 ºC) place;
  • Always dip the test strips directly and vertically into the water;
  • Do not touch the test squares with your fingers;
  • Always store the container in the original packaging;
  • If you test a sample of aquarium or pond water in a glass or cup, make sure that it’s completely clean: substances left behind in the glass, such as detergents, can influence the test results;
  • This information is general product information, not to be mistaken for the instruction leaflet. No rights can be derived from this F.A.Q.!

If you have problems with the water quality it’s a good idea to consult your aquarium specialist, who is usually glad to be of help. However, you don’t have to be a chemist to make sure your aquarium meets the necessary basic requirements for remaining healthy and in good shape. If you regularly test the water it’s easier for you to take proper care of the fish and plants and to keep disaster at a distance. Check the water quality on a regular basis, once every 2 to 3 weeks; for new aquaria or ponds once a week for 4 weeks. If you have problems with the water quality, you should test more often. We also recommend to always check the quality of the water you add.

The water quality is determined by a a lot of factors, but the most important factors are: plants, fish, aquarium volume, pond size and depth, bottom layer of sediment etc. as well as external factors such as overfeeding, type of water added, the filter used, acid rain, duration and amount of lighting, sunlight, etc. Rarely is there a stable and completely natural balanced system. Aquaria and ponds are set up by people whom also choose the plants and fish, therefore the system has not developed naturally and spontaneously. Some plants and fish are very adaptable, others are more sensitive to their environment and need very stable and optimal water quality. Therefore, you sometimes need to give your aquarium or pond a helping hand.

Regular use of eSHa AQUA-QUICK-TEST allows you to spot water quality problems in time to take corrective action when needed. This is your best guarantee for having a beautiful aquarium or pond full of healthy active fish and thriving plants and, most importantly, keeping it this way. You can monitor 6 values, which are crucial for good water quality: pH (acidity), KH (carbonate hardness), GH (general hardness), NO2 (nitrite), NO3 (nitrate) and Cl2 (chlorine). Get more pleasure out of your aquarium or pond and save yourself worry, frustration and even despair. 

  • You can use eSHa AQUA-QUICK-TEST in all freshwater aquariums and ponds

There are no precautions needed to use eSHa AQUA-QUICK-TEST. 

Acidity / pH of the water
pH is measured on a scale of 0 to 14: a value of 7 is neutral. If the pH is lower than 7, then the water is acidic. If the pH is higher than 7, the water is alkaline. The pH in aquaria and ponds normally fluctuates during the day/night cycle. These changes in pH are caused by changes in CO2 (carbon dioxide) concentration (due to plant growth). During daylight hours the pH rises only to fall back to its original value during the night.

The pH is very important for all living organisms in aquaria and ponds. Its importance is increased even more due to the way pH influences and interacts with other factors. For example:

  • The KH determines how easily the pH can change. A low level of KH allows the pH to fluctuate more quickly and over a wider range;
  • Higher pH values cause harmless ammonium (NH4+) to change into harmful ammonia (NH3);
  • If your pH is over 7.8, check your ammonia levels regularly using an ammonia test kit. Adjusting the pH should always be done gradually: a quick increase or decrease is harmful.


Favourable pH value for general aquaria: 6.8 to 7.5.

Favourable pH value for ponds: 7.0 to 8.0.

pH inaccuracies in low KH conditions
The accuracy of the pH test can be affected in low KH conditions (low buffering capacity). This is because the levels of pH determining components (acid and alkaline) are not present in sufficient quantities for the pH test to register accurately. If KH registers at 4°dH or lower the pH test may not be accurate. However, all the other tests on the strip remain accurate. Low KH can result in major pH fluctuations which can be life threatening for aquarium fish. Therefore, a KH of 4°dH or higher is recommended. Tap water of 4°dH or lower is uncommon in most areas.

Measurement
Compare the colour of the test strip with the reference colour chart. If the colour of the test strip is in between two reference colours, the pH value is also intermediate. A test colour between 7.2 and 7.6 indicates a pH of 7.4 (higher or lower depending on colour intensity).

For aquaria and ponds both general hardness and carbonate hardness are important. From a biological point of view, general hardness is the most important. Within certain limits, fish and plants can adapt to changes in GH. Carbonate hardness (KH) is very important biochemically; it has a direct influence on pH and CO2.

GH – General Hardness
GH is the sum of all the substances dissolved in water which determine the hardness or softness of the water: These are salts of calcium and magnesium such as sulfates, carbonates, chlorides, etc.

GH is what is meant when fish or plants are said to prefer hard or soft water. The reason for this is that GH influences cell membranes, kidney function, growth, transport of essential salts, incorporation of minerals and trace elements, osmotic pressure, etc.

Be careful with materials (such as decorative rocks) which release calcium and magnesium salts into the water. They make the water hard and keep it that way. Adding a lot of tap water or rain water or replacing part of the water often changes the GH value.

Favourable values in household aquaria are 6° to 12° GH and in garden ponds 7° to 14° GH.
If too low: add hard water or a KH-raiser.
If too high: dilute with soft water, use ion exchange filter or adsorption filter.

Measurement

  • None of the GH test squares are purple: GH lower than 6.
  • One of three GH test squares purple: GH more than 7.
  • Two of three GH test squares purple: GH more than 14.
  • Three of three GH test squares purple: GH more than 21.


A test square that is partially coloured indicates an intermediate value. One fully coloured square plus a second square that is faintly or partially coloured indicates a GH of about 10.

For aquaria and ponds both general hardness and carbonate hardness are important. From a biological point of view, general hardness is the most important. Within certain limits, fish and plants can adapt to changes in GH. Carbonate hardness (KH) is very important biochemically; it has a direct influence on pH and CO2.

KH – Carbonate hardness (buffering capacity)
KH contributes to the general hardness of water and is made up of salts of carbonate and bicarbonate. Because of its ability to bind acids in water, KH is responsible for the buffering capacity of water with respect to acids.

Important: KH has a direct influence on the acidity (pH) and on the carbon dioxide (CO2) concentration which is also important for plants.

The KH level tends to decrease with time due to biological processes which remove calcium carbonate from the water. If the KH level falls to 4° KH or lower, the plant and animal community in the aquarium will begin to suffer. Too little KH leads to erratic and unstable pH values which is harmful.

Tip: In newly established ponds the KH value is often too low. Good (buffer) values for household aquaria are 4° to 10° KH and in ponds 6° to 12° KH.

KH values which are too low or too high can cause problems with plants and fish.
If KH is too low: add hard water or a KH-raiser.
If KH is too high: add soft water, filter over peat or other products which lower KH.

Measurement
Compare the colour of the KH test square with the reference colour chart on the tube. An intermediate colour in a test square indicates an intermediate value. A colour between 10 and 15 for example means a KH value of 12 to 13 (less or more depending on the colour intensity).

Recycling of waste products or biological stability
In nature, biological waste products of fishes and plants including dead plant fragments and food remains are broken down and recycled. Basically it’s like a compost heap in which micro-organisms break down waste products. The compost which is the end result can again be used as a nutrient for plants. In the aquarium, waste products and their various intermediates are first converted into nitrite which is finally converted into nitrate. This conversion is carried out by various kinds of micro-organisms. The level of nitrite and nitrate tells us something about the level of bacterial activity. They tell us whether the various steps in the biological cycle are working properly, and as a result whether you will have a well balanced aquarium or pond in which plants and fish grow well.

NO2 – Nitrite
Nitrite is produced when certain micro-organisms (nitrifying bacteria) break down waste products produced by fish, food remains, etc. Nitrite is toxic for fish. Other kinds of bacteria are able to convert nitrite, or NO2, into the much less harmful nitrate, or NO3. By measuring the level of NO2 we can actually check to see if there are enough ‘good bacteria’ present to convert the NO2 into NO3 just as quickly as the NO2 is formed. These good bacteria are mostly found in the filter and substrate and are sensitive to changes in acidity (pH and carbonate hardness!) and low oxygen levels (pumps, filters!) and especially sensitive to antibiotics and toxic substances. A high NO2 level means that the bacterial community is not functioning well. NO2 is less harmful in harder water (high values of GH and KH). Favourable NO2 level is less than 0.3 mg/l.

If the NO2 level is too high, quickly change the water. After changing water, measure NO2 again. Try to discover the cause and add nitrifying bacteria if possible. Nitrifying bacteria reproduce, grow and recover slowly.

Causes of high NO2 levels:

  • Too much waste material present;
  • Overfeeding;
  • Dead fish;
  • Not enough nitrifying bacteria;
  • Death of nitrifying bacteria;
  • Sudden changes in pH (check KH);
  • Antibiotics;
  • Unsuitable filter or filter material;
  • Not enough oxygen in water (check pumps);
  • Newly installed aquarium or pond.


Measurement

Compare the colour of the NO2 test square with the reference colour chart.
A pink colouring of the test square means that NO2 is too high. Depending on the water’s own natural colour, this indicates a value of 0.3 to 0.5 mg/l. If the colour is more intense than 0.5 mg/l. action should be taken.

NO3 – Nitrate
The last step in the process of breaking down waste products. In nature, this marks the last step in the cycle. Because the micro-organisms have done their useful work, the end product, nitrate, can now be utilized by plants. Within certain limits nitrate is not harmful to fish and is an excellent nutrient for (terrestrial) plants.

Aquatic plants use nitrate only in small amounts, however, algae thrive on it. Usually, in aquaria and ponds, more nitrate is produced than can be taken up by (water) plants. The simplest solution is to regularly replace the water before the nitrate level rises too much:
In aquaria: replace a minimum of 20 to 25 % per month.
In ponds: at temperatures above 15 °C, 10 to 20 % per month.

Favourable levels
Preferably under 25 mg/l (to limit algal growth). For fish, levels between 50 and 100 mg/l are acceptable. At higher levels problems will occur in the long term. The best remedy is regularly replacing the water. Be aware that tap water often contains high levels of nitrate, so test your tap water regularly for nitrate. The nitrate level can vary quite a bit from day to day, depending upon which pumping station is supplying your area with tap water. Causes of high levels include: too many fish, not enough plants or unhealthy plants, not changing water often enough, poor conditions for nitrifying bacteria (if levels too high replace water), more plants, less fish, do not overfeed, filter over materials which adsorb nitrate.

Measurement
Compare the colour of the test square with the reference colour chart. An intermediate colour on an NO3 test square indicates an intermediate value. A colour between 10 and 25 means that NO3 is around 20 mg/l (less or more depending upon colour intensity).

Cl2 – Chlorine
Chlorine is a disinfectant for tap water and dangerous for fish. Filter tap water over fresh activated carbon or treat tap water to remove chlorine and make tap water fish friendly.

Measurement
Compare the Cl2 colour of the test square with the reference colour chart. A colour from 0.8 on the test square indicates chlorine in your tapwater or aquariumwater.

For more about information about using water conditioners, refer to our F.A.Q.: “How can I safely add tap water when doing a water change, without adding (too much) water conditioner?”.

INFORMATION

DOWNLOADS

SAFE TO USE WITH

FISH DISEASES

TREATMENT PLAN