Carchesium sp.

Давайте поговорим о Carchesium, существах, которые под микроскопом выглядят как живые цветы, когда двигают в воде головой и короной из лепестков. Каждый аквариумист регулярно чистит аквариум, меняя воду и протирая стекло мягкой губкой. Протозойные микроорганизмы, водоросли, микрочерви и другие существа образуют сообщества, которые постоянно растут на стекле и декоративных элементах нашего аквариума. Эта неприглядная грязь, которую мы безжалостно счищаем, может таить в себе секреты, открывающиеся только под микроскопом. Давайте погрузимся в них!

Что представляют собой Carchesium sp.?

Carchesium sp. - это сидячие инфузории семейства Vorticellidae, относящиеся к порядку Sessilidae, которые размножаются и образуют колонии, напоминающие букеты цветов. Особенностью их образа жизни является то, что после рождения они могут свободно плавать лишь некоторое время, пока не закрепятся, в отличие от их свободноживущих родственников из семейства Mobilida, которые остаются подвижными. Кархезиям необходим субстрат, к которому они прикрепляются с помощью стебля. Этот стебель содержит мионему - специальную сократительную фибриллу, которую отдельные клетки или вся колония могут быстро сокращать при возникновении опасности.

Происхождение

По форме инфузории напоминают питьевой кубок, который древние греки называли Carchesium, откуда и пошло название всего рода простейших.

Преимущества

Они абсолютно безвредны для рыб: Carchesium - это одноклеточные микроорганизмы, которые на самом деле выполняют полезную функцию в аквариуме. Благодаря движению ресничек на отверстии рта - перистоме - они создают поток воды, который всасывает в себя мелкие органические вещества, такие как экскременты рыб, остатки корма, водоросли и бактерии. Таким образом, сидячие инфузории помогают в разложении органических веществ, поселяясь не только на стеклах аквариума, но и в системе фильтрации, способствуя очищению и улучшению качества воды в аквариуме.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin
We are sorry to see you go

Carchesium sp.

Let’s talk about Carchesium, creatures that look like flowers under the microscope when moving their heads and crown of petals happily in the water. Every aquarist regularly cleans the aquarium by changing the water and wiping the glass with a soft sponge. Protozoal micro-organisms, algae, micro-worms, and other creatures form communities that continuously grow on the glass and decorative items of our aquarium. This unsightly dirt, that we mercilessly scrub off, may conceal secrets that are only revealed under a microscope. Let’s dive into it!

What are Carchesium sp.?

Carchesium sp. are sessile infusoria of the family Vorticellidae belonging to the order of Sessilidae, which proliferate and form colonies resembling bouquets of flowers. The peculiarity of their lifestyle is that they can only swim freely for a short time after birth, until they attach themselves, contrary to their free-living relatives of the family Mobilida, which remain mobile. Carchesium need a substrate to which they attach with a stalk. This stalk contains the myoneme, a special contractile fibril that individual cells or the entire colony can rapidly contract when danger occurs.

Origin

The shape of the infusoria resembles a drinking cup, which the ancient Greeks called Carchesium, where the name of the whole genus of protozoa comes from.

Benefits

They are completely harmless to fish: Carchesium are single-celled microorganisms that actually fulfill a useful function in the aquarium. Through the movement of the cilia at the opening of the mouth, the peristome, they create a flow of water, which sucks tiny organic material like fish feces, food remnants, algae and bacteria towards it. Thus the sessile infusoria help in the breakdown of organic matter, dwelling not only on the aquarium glasses but also in the filtration system, contributing to the purification and improvement of the water quality in the aquarium.

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go