Capillaria pterophylli

На этой неделе мы подробно рассмотрим червя из группы Nematoda Capillaria pterophylli, высокопатогенного паразита рыб. Присутствие Capillaria в кишечнике является причиной развития системных проблем у хозяина - рыбы. Это приводит к потере веса, снижению устойчивости как к инфекциям, так и к неблагоприятным условиям окружающей среды, а также вызывает массовую гибель рыб. Все виды рыб в аквариуме могут быть заражены Capillaria, но наиболее остро проблема стоит для дискусов, скалярий, сомов и живородящих рыб, таких как гуппи, мечехвосты и пецилии.

СИМПТОМЫ

Давайте рассмотрим симптомы, которые проявляются у рыб при заражении Capillaria:

  • Плохой рост молодых и взрослых рыб
  • Худой, впалый живот
  • Рыбы теряют вес, несмотря на хорошее и достаточное питание
  • Рыба теряет свою яркую окраску и становится бледной или более темной
  • Фекалии рыб имеют прозрачные слизистые части
  • Микроскопическое исследование кала выявляет наличие яиц капиллярий, которые имеют коричневатый цвет и характерную бочонкообразную форму с крышечками с обеих сторон.

Жизненный цикл

Половозрелые самки капиллярии могут достигать 17 мм в длину. Несмотря на свою длину, они очень тонкие и их трудно заметить невооруженным глазом. Самки производят яйца в течение всего года. Яйца капиллярий вместе с фекалиями рыб попадают в воду. Внутри яиц развиваются личинки червей. Эта стадия развития длится 33 дня. Рыба заражается непосредственно, либо проглатывая яйца, либо проглатывая промежуточных или паратенических хозяев, таких как черви-олигохеты.

Для этой нематоды препатентный период составляет не менее 3 месяцев при температуре воды 20-23 °C. При повышении температуры воды этот период может несколько сократиться. То есть, с того момента, как рыба проглотит яйцо с развивающейся личинкой паразита, проходит около 3 месяцев, прежде чем червь достигнет половозрелого состояния.

Лечение

eSHa -ndx поможет в борьбе с капилляриозом у рыб, но не забывайте учитывать жизненный цикл и сроки развития червя и повторяйте лечение каждые 2 недели в общей сложности 4 раза!

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin
We are sorry to see you go

Capillaria pterophylli

This week we take a closer look at the nematode worm Capillaria pterophylli, a highly pathogenic fish parasite. The presence of Capillaria in the intestines often leads to malnutrition of the host, the fish. This results in weight loss, a decrease in resistance to both infections and adverse environmental conditions, but also causes mass mortality of fish. All fish species in an aquarium can be infected with Capillaria, but the problem is most acute for discus, angelfish, catfish and live bearing fish like guppies, swordtails and platies.

Symptoms

Let’s take a look at the symptoms that fish show when infested with Capillaria:

  • Poor growth of young and adult fish
  • Skinny, sunken belly
  • The fish lose weight despite eating well and sufficient food
  • The fish lose their bright colors and become pale or darker
  • The feces of the fish have transparent mucous parts
  • Microscopic examination of feces reveals capillary eggs, which are brownish in color and have a characteristic barrel-shape with caps on both sides.

Life-cycle

Sexually mature female Capillaria can reach 17 mm in length. Despite their length, they are very thin and difficult to see with the naked eye. The females produce eggs throughout the year. Capillaria eggs, along with fish feces, enter the water. Worm larvae develop inside the eggs. This development stage lasts 33 days. Fish become infected directly by either ingesting eggs or by ingesting intermediate or paratenic hosts, such as oligochaete worms.

For this nematode the prepatent period – which is the period when the parasite has invaded the host but the parasite is not sexually mature yet – is at least 3 months at a water temperature of 20 – 23 °C or 68 – 74 degrees Fahrenheit. When the water temperature is increased, this period may slightly decrease. From the moment a fish swallows an egg with a developing larva, it takes about 3 months before the worm reaches a sexually mature state.

Treatment

eSHa -ndx will help to fight capillariasis in fish, but do not forget to take into account the life cycle and timing of the development of the worm and repeat the treatment every 2 weeks for a total of 4 times!

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go