Brooklynella hostilis - болезнь морских клоунов

ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ДРУГИМИ ТЕМАМИ?

Давайте подробнее поговорим о Бруклинелле - одноклеточном паразите морских видов рыб, принадлежащему классу Ciliata (ресничные инфузории), также известному, как "болезнь морских клоунов".

СИМПТОМЫ

Общие симптомы, наблюдаемые у рыб, зараженных Brooklynella hostilis, следующие:

  • Почесывания и предметы декора и потряхивания телом
  • Изменение цвета кожи, потеря яркой окраски
  • Усиление выделения слизи
  • Появление непрозрачных или беловатых пятен, которые со временем отделяются от кожи
  • Помутнение глаз
  • Учащенное, тяжелое дыхание
  • Обтрепанные плавники, прижатые к телу


Если Вы наблюдаете эти симптомы у своих морских рыб, необходимо незамедлительно приступить к обработке аквариума. Для борьбы с паразитом в рифовом аквариуме (с беспозвоночными животными), мы рекомендуем использовать eSHa OODINEX, а в аквариуме БЕЗ беспозвоночных животных или в карантинных аквариумах, используйте eSHa TRIMARIN. В тяжелых случаях, можно комбинировать eSHa OODINEX и eSHa TRIMARIN.

Ciliates - ресничные инфузории

Давайте поближе познакомимся с цилиатами. Цилиаты (ресничные инфузории) - это группа микроорганизмов с волосовидными ресничками на внешней стороне. Эти реснички могут двигаться вперед и назад и могут использоваться для передвижения. Все одноклеточное тело бруклинеллы покрыто слоем ресничек. Бруклинелла имеет бобовидную форму и несколько напоминает пресноводного паразита хилодонеллу. Вспышка заболевания бруклинеллой приводит к изменению окраски рыбы, причем яркие цвета со временем исчезают.

Из-за раздражения, вызванного паразитом, рыба, в качестве защитной реакции, выделяет слизь. Из-за обилия слизи, рыбка теряет цвет, становится бледной. В попытке стряхнуть с себя паразитов и избыток слизи, рыбка начинает чесаться о грунт и предметы декора в аквариуме. Начальные стадии видны, если смотреть на рыбу головой вперед и фокусироваться на ее поворотах в воде. Вы можете увидеть скопление слизи на коже, а также обтрепанные плавники, которые обычно прижаты к телу.

Другой явный симптом - помутнение роговицы глаз. Бруклинелла поражает не только кожу, но и жабры рыб, вызывая асфиксию и удушье, дыхание становится тяжелым, учащенным. На более поздних стадиях от тела начинают отделяться участки слизи, как будто отпадают чешуйки кожи, и развиваются вторичные бактериальные инфекции. Если вспышку паразитов вовремя не остановить, это может в конечном итоге привести к гибели этих рыб в аквариуме.

Лечение

К счастью, с этим паразитом можно бороться! eSHa OODINEX специально разработан для использования в рифовых аквариумах, где обитают не только рыбы, но и беспозвоночные, такие как анемоны, кораллы, креветки и другие. Однако следует помнить, что OODINEX не следует использовать с ядовитыми ежами, ядовитыми планариями или другими ядовитыми животными. Мы рекомендуем проводить карантин с вновь приобретенными морскими рыбами в отдельном карантинном аквариуме с использованием OODINEX или TRIMARIN чтобы защитить Ваших рыб от патогеных одноклеточных микроорганизмов.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin
We are sorry to see you go

Clownfish disease (Brooklynella hostilis)

INTERESTED IN OTHER TOPICS?

Let’s take a closer look at brooklynella, also known as the clownfish disease. Brooklynella is a marine fish parasite which belongs to the class of ciliates.

Symptoms

Common symptoms observed in fish infected with brooklynella hostilis are:

  • Rubbing and flicking
  • Changes in color of the skin to bad condition
  • Thickening of the slime coat
  • Development of opaque to whitish patches that eventually detach
  • Cloudy eyes
  • Rapid, heavy breathing
  • Frayed fins clamped to the body


If you observe these symptoms, you should start treating your fish appropriately. We recommend eSHa OODINEX in reef tanks or eSHa TRIMARIN in fish-only tanks.

Ciliates

Let’s dive deeper into ciliates. Ciliates are a group of microorganisms with hair-like cilia on the outside. These cilia can move back and forward and can be used for locomotion. The entire single celled body of brooklynella is covered with a layer of cilia. Brooklynella is bean-shaped and somewhat resembles the freshwater parasite chilodonella. An outbreak of brooklynella leads to a change in color of the fish with the bright colors fading over time.

Due to the irritation caused by the parasite the fish can start rubbing their body or head and eventually a thick layer of mucus develops. This thickening of the slime coat makes the body of the fish appear whitish with accumulations of mucus. The beginning stages are visible when looking at the fish head on and when focusing on the fish turning sides in the water. You can see the mucus build-up on the skin and also the frayed fins that are usually clamped to the body.

Another clear symptom is the cornea of the eyes turning cloudy. Brooklynella not only affects the skin, but also the gills of fish, causing asphyxia and suffocation, with heavy rapid breathing as a clear symptom. In later stages patches of mucus begins to detach from the body, like skin flakes falling off, and secondary bacterial infections develop. If the outbreak of parasites is not stopped in time, it could ultimately lead to the death of these fish in the aquarium.

Treatment

Luckily it can be treated! eSHa OODINEX is specially designed for use in reef aquariums, which are inhabited not only by fish, but also invertebrates such as anemones, corals, shrimps, an others. Be aware though, OODINEX should not be used with poisonous urchins, poisonous planaria or other poisonous animals. We recommend to quarantine newly acquired marine fish in a separate quarantine tank using OODINEX or TRIMARIN to protect your fish from protozoan microorganisms.

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go