Австралийская двоякодышащая рыба или Баррамунда

Австралийская двоякодышащая рыба, также известная как баррамунда или лосось Бернетта, - настоящее живое ископаемое. Она существует уже почти 400 миллионов лет и когда-то считалась недостающим звеном между водными и наземными животными. Этот вид из австралийского Квинсленда - единственный сохранившийся представитель семейства Ceratodontidae.

Может ли австралийская двоякодышащая рыба дышать вне воды?

Конечно, может! Эта рыба может дышать вне воды в течение длительного периода времени, но в отличие от своих африканских и южноамериканских собратьев, для ее выживания вне воды ее кожа должна быть увлажнена. Квинслендская рыба имеет только одно спинное легкое, которое на самом деле больше похоже на плавательный пузырь, изменившийся со временем. Он используется для дополнительного снабжения кислородом через жабры, когда температура воды высокая и концентрация кислорода в воде недостаточная для полноценного жаберного дыхания. В периоды засухи эта рыба может подниматься к поверхности, чтобы набрать воздух в легкое.

Естественная среда обитания

Квинслендская рыба обитает в речных системах Мэри и Бернетт в юго-восточном регионе Квинсленда, но также была успешно завезена в другие австралийские реки и водохранилища. Им нравятся спокойные, медленно движущиеся воды различных рек и водохранилищ с некоторой растительностью. Они любят жить вместе небольшими группами. Они могут переносить более холодную воду с температурой около 15 °C, но предпочитают более теплые воды с температурой от 20 до 25 °C. У них есть настоящий подводный дом, поскольку они всю жизнь живут на небольшой территории.

Размножение

Они нерестятся и живут в пресной воде всю свою жизнь. Репродуктивная зрелость достигается в 17 лет у самцов и в 22 года у самок. Это не только "сидячие" виды, но и ночные, то есть они более активны в конце дня и вечером, когда солнце начинает садиться. Они образуют нерестовые пары с августа по декабрь и имеют довольно сложный брачный ритуал. Они откладывают икру на водные растения в текущих ручьях на глубине не менее 1 метра, а самцы быстро оплодотворяют ее. Они не проявляют никакой родительской заботы или защиты икры или молоди.

Самка может отложить до нескольких сотен икринок, но суммарная их плодовитость за всю жизнь не велика. Нерест происходит примерно раз в 5 лет. Икринки похожи на лягушачьи и вылупляются через 4 недели. Молодые особи рождаются с яйцевым мешком и растут крайне медленно на ранних стадиях своей жизни. Удивительно, как этот вид смог выживать сотни миллионов лет и сохраниться до нашего времени в эволюционно неизменном виде!?

Содержание австралийской двоякодышащей рыбы

Австралийская двоякодышащая рыба - чрезвычайно редкая рыба, которую можно встретить в неволе, поскольку ее содержание связано с высокими затратами, так как существует только один лицензированный коммерческий заводчик. Их запрещено ловить в дикой природе. Коммерчески разводимые особи имеют микрочипы и зарегистрированы в CITES. Этот вид лучше всего содержать в общественных аквариумах из-за очень большого размера взрослых особей. Эти рыбы предпочитают растительную пищу - фрукты и водную растительность.

ЛАТИНСКОЕ НАЗВАНИЕРАЗМЕР
Neoceratodus forsteriДо 1 метра и более, некоторые экземпляры достигают впечатляющей длины 2 метра и веса 50 кг.
РЕГИОН ОБИТАНИЯУСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Различные реки в юго-восточном Квинсленде АвстралияЧрезвычайно выносливая рыба, но предпочтительные параметры воды:
Температура: 20 – 28 °C
pH: 6,0 – 7,5
KH: 1 – 15
ЗАБАВНЫЙ ФАКТДОЛГОЖИТЕЛИ
Настоящее живое ископаемое, ведь оно существует уже почти 400 миллионов лет и когда-то считалось недостающим звеном между водными и наземными животными.От 50 до 100 лет. На самом деле, самая старая австралийская рыба, живущая в неволе, находится в океанариуме в Сан-Франциско под названием "Мафусаил", ее возраст составляет около 90 лет.

До нее в аквариуме Shedd в Чикаго жила австралийская рыба, которая скончалась в возрасте 95 лет. Эти рыбы предпочитают растительную пищу - фрукты и водную растительность.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin
We are sorry to see you go

Australian lungfish

The Australian lungfish, also known as Barramunda or Burnett Salmon, is a real living fossil. It has been around for almost 400 million years and was once believed to be the missing link between aquatic and terrestrial animals. The lungfish from Queensland Australia is the only surviving member of the family Ceratodontidae.

Can the Australian lungfish breathe outside of water?

It sure can! This fish can breathe outside of the water for extended periods of time, but unlike their African and South American counterparts it has gills and has to keep its skin wet in order to survive out of the water. The Queensland lungfish has only one dorsal lung, that is actually more like a swim bladder that has modified over time. Its usage is to supplement oxygen supply through the gills when the temperature is high and the water is less oxygenated. In periods of drought the lungfish can go to the surface to grasp air into its lung.

Natural habitat

The Queensland lungfish is native to the Mary and Burnett River systems in the southeast region of Queensland but has also been successfully introduced into other Australian rivers and reservoirs. They like calm, slow moving waters of various rivers and reservoirs with some vegetation. They like to live together in small groups. They can tolerate colder water of around 15 °C but prefer warmer waters between 20 to 25 °C. They have a real under water home, because they live in a small area their entire lives.

Reproduction

They spawn and live in freshwater their entire lives. Reproductive maturity is reached at 17 years for males and 22 years for females. They are not just sedentary species but also nocturnal, meaning they are more active in the late afternoon and evening, when the sun begins to set. They form spawning pairs from August to December and have quite an elaborated mating ritual. They lay their eggs on aquatic plants in flowing streams at a depth of at least 1 meter and the males quickly fertilize them. They do not demonstrate any parental care or protection for the eggs or young.

A female can lay up to several hundreds of eggs but in a course of an entire lifetime they seldom produce more than a few hundred eggs. They spawn around every 5 years. The eggs look like frog eggs and hatch after 4 weeks. The young are born with an egg sack and grow extremely slow in the early stages of their live.

Keeping an Australian lungfish

The Australian lungfish is an extremely rare fish to find in captivity because they come with high costs as there is only one licensed commercial breeder. They are prohibited to be caught in the wild. The commercially bred ones are micro-chipped and registered with CITES. This species is best kept in public aquariums due to their very big adult size.

LATIN NAMESIZE
Neoceratodus forsteriUp to 1 meter and more with some specimens reaching an impressive 2 meters in length and 50 kg.
REGIONWATER CONDITIONS
Various rivers in south-eastern Queensland AustraliaAn extremely hardy fish, but preferred water parameters:
Temperature: 20 – 28 °C
pH: 6,0 – 7,5
KH: 1 – 15
FUN FACTLIFESPAN
A real living fossil, as it has been around for almost 400 million years and was once believed to be the missing link between aquatic and terrestrial animals.Between 50 to 100 years. In fact, the oldest living Australian lungfish in captivity is in a public aquarium in San Francisco named Methuselah, at around a respectable 90 years of age.

Before her there was an Australian lungfish living in the Chicago Shedd aquarium that passed away at 95 years of age.

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go