Actinosphaerium eichhorni

В микромире аквариума обитают не только черви и микроорганизмы, перерабатывающие продукты жизнедеятельности рыб, но и свирепые хищники. Сегодня мы расскажем об одном из представителей группы одноклеточных микроорганизмов, которые научились строить ловчие сети для поимки своих жертв: Actinosphaerium eichhorni.

Кто такие Actinosphaerium eichhorni?

Солнечники или Heliozoa — это название объединяет несколько эволюционных линий протистов не родственных друг другу, но имеющих сходные черты организации строения клетки. Actinosphaerium eichhorni - это один из представителей этих микроорганизмов, обитающих в аквариумах и прудах. Это довольно крупные протисты, достигающие до 1 мм в диаметре и которые могут быть видны невооруженным глазом. По всей поверхности клетки Actinosphaerium eichhorni отходят прямые выросты, называемые аксоподиями. Именно эти выросты и придают клетке вид Солнца с отходящими лучиками.

Аксоподии

Аксоподии могут использоваться для нескольких взаимодействий с окружающей средой, таких как ощущение, захват пищи, прикрепление и локомоция. При движении Солнечники довольно медлительны и не способны преследовать добычу, как например, быстро плавающих инфузорий. Поэтому, чтобы поймать обед, Солнечники использует стратегию хищника-засадчика, расставляя аксоподы как ловчие сети по периметру клетки. Паря в толще воды, Солнечники просто ждут, когда жертва коснется их аксоподий. Вырваться из этих "лапок" практически невозможно. Постепенно добыча обволакивается мембраной хищника и затаскивается внутрь клетки для переваривания.

Питание Actinosphaerium eichhorni

В рацион Солнечников входят различные планктонные микроорганизмы, такие как инфузории, жгутиковые, водоросли и даже многоклеточные организмы, такие как коловратки. Коловратки - более сильные существа, чем инфузории и многие другие протисты. Попав в ловушку, коловратки имеют шанс вырваться из цепких лап охотников но не всегда... Солнечник не позволит своей жертве так легко сбежать!

Преимущества Actinosphaerium eichhorni

Благодаря своему хищническому образу жизни, Actinosphaerium eichhorni способен выполнять полезную функцию в аквариуме. Только представьте, патогенная инфузория ихтиофтириус на стадии деления образует несколько сотен дочерних клеток (бродяжки), которые выходят из цисты и плавают в толще воды в поисках рыбы, на которой они закрепятся и будут паразитировать. Если такая бродяжка окажется в лапах солнечника, то будет непременно съедена. Таким образом, этот свирепый хищник на самом деле является полезным обитателем аквариума!

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Поделиться на Facbook
Поделиться в Twitter
Поделиться в Linkedin
We are sorry to see you go

Actinosphaerium eichhorni

The microcosm of the aquarium is home not only to worms and microorganisms that eat waste, but also to ferocious predators. Today we will talk about a member of a group of unicellular microorganisms that have learned to build trapping nets to catch their victims: Actinosphaerium eichhorni.

What are Actinosphaerium eichhorni?

The class of Heliozoa – sun-animalcule – unites several evolutionary lines of protists that are not related to each other, but have similarly organized cell features and structures. Actinosphaerium eichhorni is a representative of these microorganisms living in aquariums and ponds. It is a rather large protist, reaching up to 1 millimeter in diameter, which can be seen with the naked eye. Across the entire surface of the Actinosphaerium eichhorni cell, straight outgrowths called axopodia, protrude. These spines make the cell look like the sun radiating beams of light.

Axopodia

Axopodia can be used for several interactions with the environment such as sensation, capturing food, attachment and locomotion. When moving, Heliozoa are rather slow and are not able to chase prey like fast swimming infusoria. Therefore, to catch dinner, the sun-animalcule uses the ambush predator strategy, spreading axopods around the perimeter of the cell. Hovering in the water column, Heliozoa simply wait for their prey to touch its axopodia. It is almost impossible to get out of these “clutches”. Gradually, the prey is enveloped by the predator and dragged inside the cell for digestion.

Actinosphaerium eichhorni’s diet

The Heliozoan diet includes various planktonic microorganisms such as infusoria, flagellates, algae, and even multicellular organisms such as rotifers. Rotifers are stronger creatures than infusoria and many other protists. Once trapped, rotifers have a chance to escape from the tenacious clutches of their hunters. But not always… Heliozoa won’t let their prey escape so easily!

Benefits of Actinosphaerium eichhorni

Actinosphaerium eichhorni‘s predatory lifestyle can also be a benefit for your aquarium. Just imagine a swarm of hundreds of white spot disease-causing baby ciliates, freshly emerged from the mother cyst, looking for fish to infect and parasitize on. Theronts ending up in the paws of a Heliozoan, will certainly be eaten. Thus, Heliozoa are natural predators that can reduce the number of pathogenic microorganisms in the aquarium. So, this ferocious predator is actually a beneficial inhabitant!

LIKED IT? SHARE IT!

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkedin
We are sorry to see you go